tag. -->
Середа, 23.08.2017, 01:43
Для контактів gnizdichiv@mail.ru, Гість | RSS
Меню сайту
Рекомендую
Статистика
bigmir)net TOP 100

 

В Украине есть много церквей, чудотворных или паломнических мест, посвященных Пречистой Деве Марии. К ним люди ходят богомольем из дальних сторон, чтобы в стоп Матери Божьей просить утешения йпомочи в жизненных печаль и несчастьях. .Отпустите места - это Небесные Кринице в которых можно почерпнуть живую воду Божией. Об одном таком Небесном Колодце Божьих ласк, подаренных посредством Божьей, сегодня в Украине почти неизвестно, хотя в недалеком прошлом у нее толпились тысячи паломников, чтобы зачерпнуть благодатной воды на чудотворном месте в Кохавино. При советской власти это небольшое село в Жидачевском районе Львовской области присоединено к соседнего села Гнездычев. В тот способ коммунистическая власть хотела полностью уничтожить славу Матери Божьей, прославленной в КОХАВИНСКАЯ чудотворной иконе.История Кохавино начинается с появления в ХVII в. чудотворной иконы. В приходском дневнике КОХАВИНСКАЯ церкви с 1927-1931 годов на 1-2 странице читаем следующее: "Эта икона нарисована на дубовой доске, хорошо обработанной, локоть ширины и один и три четверти локтя длины (56/82 см) .. На иконе изображена Пречистая Дева Мария, которая держит на левой руке Младенца Иисуса, внизу надпись на латыни " O MATER DEI ELECTA ESTO NOBIS VIA RECTA "что в переводе - "О Матерь Божья, выбрана, Ты наша прямая дорога к Богу". 

Икона от древнейших времен находилась в дороге, которая проходила с г. Жидачева в г. Руды, на старом дубе в КОХАВИНСКОМ леску, у заезда. Эта красивая икона, как также прекрасное место, привлекали внимание путешественников и окрестных жителей , и кто только проходил мимо этого места, останавливаясь , заносил молитву , прославляя Царицу Неба, смотря на Ее образ и прося Ее заступничества на дальнейший путь .И Господь Бог по молитвам Пресвятой Богородицы не одного путника на этом месте выслушивал и в трудностях утешал. К сожалению, неизвестно, кто нарисовал икону и установил ее на том месте .

Официального огласку икона получила в 1646 г. вместе с чудом, которое произошло с помещицей Руды Анной Воянковською. Согласно рассказам , которие в XVIII веке были задокументировани,когда она ехала с Жидачева в Руду карета остановилась ее лошади окоченели и не двигались вперед, она выглянула и увидела на дубе образ Девы с малышкой Иисусом на руках. В 1650 году икона уже славилась чудотворной силой и была перенесена из дуба процессией к приходской церкви в городке Руда. В 1680 году киевская Воеводина Тереза Выговская построила в КОХАВИНСКОМ лесу деревянную часовню, куда, по приказу Львовского архиепископа Констанция Липского, перенесена икона. На торжество перенесения прибыли очень много паломников. С тех пор это место становится центром для непрерывного паломничества верующих. Некоторые паломники оселюються возле часовни навсегда, проводя пустельницьке жизни, посвящаясь молитве, которая с этого времени становится непрестанно прославлением Бога и Матери Божьей на этом месте.Молва о чудодейственную силу иконы разнесся по всей округе. .Господь Бог посредством Божьей выслушивает молитвы тех, кто с верой просит у своих потребностях, происходят даже чудесные оздоровления. В 1740 году прибывает церковная комиссия, которая собрала от людей, поклявшись на Библии, свидетельство чудеса. Владелец м. Руды Константин Выговский в 1748 году начинает строить новую деревянную церковь, чтобы в ней поместить икону КОХАВИНСКАЯ Матери Божьей. 12 мая 1755 Львовский архиепископ Вижицкий высылает снова церковную комиссию в Кохавино для детального изучения дела, связанного с признанием чудотворства иконы. Опросив свидетелей, они составили под присягой заявление о истории иконы и о сверхъестественных чудесах и милости, полученные посредством КОХАВИНСКАЯ Матери Божьей. На основании всех свидетельств и заключительных актов архиепископ провозглашает 26 мая 1755 икону Матери Божьей КОХАВИНСКАЯ чудотворной.22 июня 1755, в первый день Зеленых Свят по украинскому календарю, Львовский архиепископ Вижицкий лично приехал на перенос чудотворной иконы из часовни в новопостроенной церкви. Обряд перенос состоялся торжественно с участием католиков трех обрядов: латинского, византийского и армянского. Торжественную Архиерейскую Литургию в византийском обряде отслужил епископ Львовский Лев Шептицкий (позже митрополит), приехав специально из Львова вместе со своим хором. С ним сослужил о. Каспрович, апостольский Протонотарий и администратор Львовской армянской архикатедры.С конца XVIII века. до середины XIX в. культ КОХАВИНСКАЯ Божьей упал .. Но после периода застоя первоначальная слава этой чудотворной иконы Матери Божьей и места возрождается вновь. Из-за численности паломников, которые не помещались в деревянной церкви, решено строить большую каменную церковь. 7 июня 1868 был посвящен краеугольный камень под строительство новой церкви романского стиля. Ее строение продвигалась с большим трудом и закончилась только в 1894 году.30 августа 1894 состоялось посвящение новой церкви, а 1 сентября - торжественное перенесение к ней чудотворного образа Матери Божией. Прибывают многочисленные паломничества украинских, поляков и армян. В канун праздника на бдение прибыло около 30 тыс. паломников из окрестностей от Ходорова до гор из-под венгерской границы. В сам день переноса чудотворного образа участвовало около 30-ти тысяч паломников. 8 сентября 1896 состоялись празднования 250-летия явления чудотворного образа. Вот освещения тех событий в "Церковной Газете" за 20 сентября 1894 год: "Кохавино в чрезвычайной уважении людей всех трех обрядов. Украинский сходится к ней больше, даже больше латиникив, бывают дни в году, когда прибывают также армяне ... Это одно из тех мест, в котором проявляется единство веры и Церкви, несмотря на разницу в обрядах ". С журнала "Приятель Слуг" за 28 января 1906 читаем следующее: "Кохавино в чрезвычайной уважении окружающих людей, преимущественно в украинской, но даже у армян, хотя они далеко заселены; украинский сюда прибывает даже больше поляков ... Как хорошо, что в стоп Матери Божьей и для Ее уважения люди одной веры и одной (Христовой) Церкви, хотя различных обрядов, соединятся ". Вот так пишут польские СМИ. Эти короткие высказывания с масс-медиа для лучшего их понимания нужно сопоставить вместе с политическими и национальными противостояниями, которые происходили на Галицких землях между украинским и польским народами. . Грядет ответ, что Матерь Божия, которая прославилась чудесами в Кохавино, хотела примирить эти два народа и, возможно, для этой земли не нужно было проливать столько крови. Возможно, мир имел возможность избежать Первой мировой войны. Потому что война - это следствие человеческих грехов. Возможно, это могло быть еще одним чудом, которое Пречистая Дева Мария хотела поступить на чудотворном месте. Но гордость человеческая не поняла урока с Небес.По стараниям о. Яна Тшопинського на месте явления чудотворного образа в 1901-1902 годах, где стояла старая сгнило деревянная часовня, которую нельзя уже было отреставрировать, построена новая, каменная, в готическом стиле. В этом времени также расширили каменную церковь, святилище удлиняется на 13 метров, как также достраиваются боковые абсиды - церковь набрала форму креста.Крупнейшим событием была коронация иконы в августе 1912 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы, папскими золотыми коронами. Произошло это благодаря большому Марии славе в Кохавино. В день коронации прибыло больше паломников за всю историю этого чудотворного места. Только поездами приехало 180 тысяч, не считая пеших паломников, путешествующих каретами или возами. Сто тысяч приняло Святое Причастие.Перед Второй мировой войной от 1931 чудотворным местом занимались иезуиты, которые, убегая от советских войск, оставили Кохавино и забрали с собой чудотворную икону в Польшу, в город Гливице, где она находится сегодня.С приходом советской власти чудотворное место в Кохавино прекратило свое существование. Безбожная большевистская власть из церкви и часовни сорвала кресты. Позже церковь превратили в льоносховище, а в зданиях монастыря поместили школу-интернат для умственно отсталых детей. Для того, чтобы замести следы чудотворного места и выбросить его из памяти народа и для обозначения на карте, правительство решило присоединить с. Кохавино до с. Гнездычев, и с тех пор историческое название "Кохавино" перестала существовать.С выходом УГКЦ из подполья новыми хозяевами КОХАВИНСКАЯ святыни стали редемптористы, а церковь получила новое имя в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Монастырь св. Герарда в Кохавино имеет статус новициятського дома Львовской провинции. Конгрегации Редемптористов, в котором под покровом Богородицы воспитывается новое поколение молодых Редемптористов-миссионеров.Добрым советчиком для восстановления чудотворного места стал о. Василий Сенив, тогдашний настоятель с. Антоновка, не раз проезжал возле величавой святыни, стояла, будто человеческая душа, разрушена большевистской ненавистью, и некому было оказать ей живого духа.Божье Провидение послало ему соответствующих лиц, он предложил редемптористами - о. Петр Мирчук и о. Николаю Костюку, которые в то время обслуживали церковь Успения Пресвятой Богородицы в г. Стрый (сегодня кафедральный храм Стрыйской епархии) и несколько окрестных сел Стрыйщины - взяться за восстановление Святыни. По совету и разрешением протоигумена Редемптористов о. Игоря Возняка отцы приступили к отремонтировать дела с правительством о передаче в то время "состава льоносховища" под использование для религиозных нужд греко-католических верующих. Властные структуры отнеслись доброжелательно к решению этого вопроса. Святыня находилась в ужасном состоянии. Все окна были забиты досками, крыша был весь дырявый, везде текло, стены понамокалы, из-за чего штукатурки отпадал, внутри сделались трещины, стены были черные от прилипшей к ним пыли и грязи. Из-за неправильного использования помещения Святыни и не установленного отвода воды вокруг нее от основной конструкции храма началась откалываться башня.Работы было очень много, отцы вместе с прихожанами из г. Стрыя и с. Бильче, а позже еще нескольких местных господ, начали очищать храм. Постепенно чудотворное место восстанавливается: за последние годы отремонтировано часовню на чудотворном месте, расчищено колодец, которая была забросана гранатами и засыпана землей, перекрыта крыша церкви. Очень важное событие произошло в юбилейном - 2000 году. 30 мая бывшие жители Кохавино привезли из Польши точную копию иконы Божьей КОХАВИНСКАЯ.Каждый год сюда организуются паломничества с Жидачева, из Стрыя. Часто люди приезжают также небольшими группами, семьями на протяжении всего года. Главный отпуск в Кохавино приходится 14 октября на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, на который всех сердечно приглашаем.

.

Молитва КОХАВИНСКАЯ Богородицы: Наисвятейшая и совершенная Матерь Божия и Матерь наша царствующая в прекрасном чудотворному Кохавино-ском образе. Управляй моей жизнью, избавь меня, помогай мне чтобы я, как твой ребенок, жил (а) в святости, а в нужде моей, особенно в той с которой приступаю к Тебе (... выразить свое намерение) услыши и спаси меня. Покажи мне, что ты моей матерью. О ласковая, в сладкая, в милосердная Дева Мария. Богородице Дево (3 раза). Пречудному Кохавинская Мать! Сколько ты порадовала, сколько слез вытерла тем, которые перед образом искали утешения и нашли ее! Вот и я прихожу со своей просьбой ... (намерение). Порадуй меня, услыши и спаси. Ты - как Богородица все можешь, а мне так на том зависит! Если утешал меня лаской ... (намерение) еще больше обяжешь меня к себе. Надеюсь на Тебя Мать Ласковая, что меня не оставишь. Богородице Дево (3 раза). Тебе в Мать моя в чудотворном КОХАВИНСКАЯ образе обращаюсь с тем всем, что мне досаждает, в моих браках так духовных как досрочных. Помоги, спаси и балуй меня особенно в той моей так важны деле ... (намерение). Покровительнице верующих. Окажы мне Твою помощь теперь и всегда сколько Тебе буду обращаться и просить Тебя. Аминь. Богородице Дево (3 раза). Мария! В чудотворному КОХАВИНСКАЯ образе Мать наша. В Твоих стоп с сердцем сокрушенным и смиренным составляю свои проступки. Испроси для меня в Сына милосердия и прощения. Обещаю верно служить нашему Богу и Тебе. В замен, дорогая Мать, испроси мне, помимо моей неблагодарности ту ласку ... (намерение) о которой прошу. Аминь. Богородице Дево (3 раза)

Aдрес:монастырь св. Герардаул. Ярослава Мудрого, 4,пгт. Гнездычев, Жидачивского района Львовской области, 81740.тел: (03239) 48-212, 48-252 Ехать можно со Стрыя и Ходорова пригородным поездом в направлении Жидачева до остановки Гнездычев. Также есть возможность с разных сторон добраться до Жидачева маршруткой. Расстояние от Жидачева в монастырь в Кохавино - 8 км, а из Стрыя - около 25 км ..

Фото з сайту-http://www.motorev.org.ua/ / частковий переклад з сайту -http://www.cssr.lviv.ua

календар
Курс валют
фк кохавинка
WMmail.ru - сервис почтовых рассылок
Випадковий анекдот